Пятница, 19.04.2024, 23:20
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей  ДЮСШ "СТАРТ"
г.Миасс Челябинской области
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Категории раздела
устав ДЮСШ "Старт" в полном изложении [5]
Главная » Статьи » Устав ДЮСШ "Старт" » устав ДЮСШ "Старт" в полном изложении

Устав ДЮСШ "Старт" 4 - 5 главы

IV.   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ   ПРОЦЕСС БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

29. Структура и организация образовательного процесса Бюджетного учреждения определяется образовательными программами и программами спортивной подготовки. Бюджетное учреждение осуществляет спортивно-оздоровительную и воспитательную работу среди спортсменов, направленную на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие, на достижение высоких спортивных результатов.

30. Для реализации образовательного процесса Бюджетное учреждение   имеет право: 

1)  самостоятельно разрабатывать, утверждать дополнительные образовательные программы с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, особенностей социально-экономического развития и национально-культурных традиций Миасского городского округа;

2)  разрабатывать и  утверждать программы спортивной подготовки на основе федеральных стандартов спортивной подготовки;

3)  выбирать формы, средства, методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом  РФ « Об образовании»;

4)  разрабатывать и утверждать планы спортивной подготовки( в том числе индивидуальные), учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

5)  самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации;

6) привлекать для осуществления своей деятельности дополнительные источники финансирования и материальные средства.

31. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. Условия предоставления дополнительных образовательных услуг определяются договором.

32.     Бюджетное Учреждение обязано:

1)    обеспечивать реализацию образовательных программ в соответствии с  планом и графиком учебно-тренировочного процесса;

2)     воздерживаться от деятельности, затрудняющей его уставные цели и задачи;

3) осуществлять учет результатов своей  деятельности, вести статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством;

4) получать лицензии на право занятия видами  деятельности, требующей государственного разрешения;                                                                                                                                                  

5)  соблюдать договорные, расчетные и налоговые обязательства;

6)  соблюдать условия учредительных документов.

33.Бюджетное учреждение в порядке, установленном законодательством РФ, несет    ответственность за:

 1)  невыполнение функций, отнесенных к компетенции Бюджетного учреждения;

 2) реализацию программ спортивной подготовки и дополнительных  образовательных программ;

 3)  жизнь и здоровье обучающихся и работников Бюджетного учреждения;

 4)   иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

34. Бюджетное учреждение организует учебно-тренировочный процесс для обучающихся в возрасте от 6 до 18 лет.

Допускается проведение учебно-тренировочных занятий с обучающимися дошкольного возраста  в соответствии с утвержденной учебной программой.

35. Зачисление обучающихся на очередной год обучения - этап подготовки (СОГ, ГНП, УТГ, ГСС,  ВСМ) производится приказом директора Бюджетного учреждения в переходный период ежегодно с 01 по 30 мая на основании решения тренерского (педагогического) совета. Решение тренерского (педагогического) совета принимается на основании стажа занятий,  по результатам выступления в соревнованиях, выполнения нормативных показателей общей и специальной физической подготовки и выполнения спортивного разряда, а также заключения врача (медицинской комиссии). Обучающиеся не выполнившие эти требования, на следующий год не переводятся, но могут быть переведены, по решению тренерского (педагогического) совета Бюджетного учреждения, в спортивно-оздоровительные группы или остаться на том же этапе подготовки, но не более одного раза.

36. Основными формами учебно-тренировочного процесса в Бюджетном учреждении являются:

1)  групповые теоретические занятия по темам;

2)  групповые практические занятия и тренировки;

3)  участие в соревнованиях и матчевых встречах;

4) индивидуальные занятия;

5) пребывание в спортивно-оздоровительном лагере (городские площадки на базах школ);

6) учебно-тренировочные сборы (на базах отдыха);

7)  тестирование и методический контроль

8) инструкторская и судейская практика

9) медико-восстановительные мероприятия

10) работа по индивидуальным планам

11) просмотр и методический разбор учебных кинофильмов 

34. Бюджетное учреждение в рамках образовательных программ проводит регулярные тренировочные занятия и соревнования для обучающихся.

37. Новый учебный год начинается  ежегодно с 1 сентября и продолжается по 31 августа, в соответствии с тарификацией и действующими документами.  Учебно- тренировочные занятия проводятся в соответствии с утвержденными учебными программами, программами спортивной подготовки, а также по индивидуальным планам.

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 36  рабочих дней.

38. Обучение и воспитание в Бюджетном учреждении ведется на русском языке.                                                                         

39. Бюджетное учреждение организует работу с обучающимися в течение всего календарного года. В каникулярное время Бюджетное учреждение может организовать  работу лагерей (с загородным или дневным пребыванием) в общеобразовательных школах и базах отдыха, по месту жительства в установленном порядке.                                                                                                                               

40. Бюджетное учреждение осуществляет  образовательный и учебно-тренировочный процесс  в соответствии с уровнем образовательных программ  и программ спортивной подготовки в объеме пяти этапов  спортивной подготовки:                      

41. 1 этап: возраст 6-17 лет (весь период)- спортивно-оздоровительные группы (СОГ)

Критерии оценки деятельности на данный период подготовки:

1) стабильность состава обучающихся;

2) динамика прироста индивидуальных показателей физической подготовки обучающихся.               

2 этап: возраст 8-11 лет – период подготовки 2-3 года – группа начальной   подготовки (ГНП).

Критерии оценки деятельности на данном периоде подготовки:            

1) стабильность состава обучающихся;

2) динамика прироста индивидуальных показателей физической подготовки  обучающихся.

В группы начальной подготовки зачисляются обучающиеся, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний в установленном виде спорта.                                                                                                                                     

3 этап: возраст 12-17 лет –период подготовки 5-6 лет – учебно-тренировочные группы  (УТГ).                                                                          

Критерии оценки деятельности на данном периоде подготовки:                                         

1)    состояние здоровья, уровень физического развития обучающихся;

2) динамика уровня подготовленности с индивидуальными особенностями  спортсмена;

3) освоение объемов тренировочных нагрузок, предусмотренных программой по видам спорта;

4) освоение теоретического  раздела программ. 

На учебно-тренировочный этап подготовки зачисляются на конкурсной основе только здоровые обучающиеся, прошедшие не менее одного года необходимую подготовку, при выполнении ими требований по общефизической и специальной   подготовке.                                                                                                         

4 этап: возраст 16-19 лет –  период подготовки 3-4 года – спортивного совершенствования (ГСС).

Критерии оценки деятельности на данном периоде подготовки:

1) уровень  физического  развития  и  функционального состояния обучающихся;

2) выполнение  объемов тренировочных и соревновательных нагрузок,

предусмотренных индивидуальным планом тренировок;

3) положительная динамика спортивно-технических показателей;

4) результаты выступления во Всероссийских соревнованиях .

На этап спортивного совершенствования зачисляются обучающиеся выполнившие, или    подтвердившие спортивный разряд кандидата в мастера спорта.

5 этап: –  высшего спортивного   мастерства (ВСМ). 

Критерии оценки деятельности на данный период подготовки:  

1) стабильность результатов выступления во всех Российских и международных

соревнованиях;

2) число обучающихся подготовленных в состав сборной команды России.                                   

На этап высшего спортивного мастерства зачисляются перспективные обучающиеся, выполнившие (подтвердившие) требования норм «Мастера спорта России», «Мастер спорта международного класса». Возраст обучающихся на данном этапе подготовки не ограничивается, если его спортивные результаты ежегодно улучшаются и соответствуют требованиям этапа высшего спортивного мастерства.

 42.  Численный состав групп спортивной подготовки и продолжительность занятий в них определяется локальными актами Бюджетного Учреждения с учетом этапов спортивной подготовки, требований федеральных стандартов спортивной подготовки, рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта.

43. Продолжительность одного занятия в группах спортивно-оздоровительной направленности и начальной подготовки не должна превышать двух академических часов, в  учебно-тренировочных группах – трех академических часов, при менее чем четырех         разовых тренировочных занятиях в неделю; в группах, где нагрузка составляет 20 часов и   более в неделю - четырех академических часов, а при двух разовых занятиях в день – трех академических часов.

После 30-45 минут занятий предоставляется возможность (не менее 10 минут) для отдыха детей и проветривания помещений. При этом сам тренировочный процесс продолжается, данное время может быть использовано для теоретической подготовки, воспитательной  работы и другой деятельности педагогической направленности. В программе спортивной подготовки могут быть предусмотрены другие диапазоны продолжительности времени тренировки и перерывов с учетом специфики вида спорта, а также предусмотрена возможность перерывов для отдыха занимающихся в индивидуальном порядке или по подгруппам, без прерывания всего тренировочного процесса  в целом.

44. Недельный режим учебно-тренировочной нагрузки  является максимальным и устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода и задач подготовки. Общегодовой объем учебно-тренировочной работы, предусмотренной указанными режимами работы, начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки, может быть сокращен не более чем на 25%.                                                                                                                                   

45 .Объем учебной нагрузки (педагогическая работа) тренеров-преподавателей устанавливается, исходя из количества часов по учебному плану, учебных программ и других условий работы. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть изменен в течение учебного года по инициативе администрации Бюджетного учреждения, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам.

46. Объем учебной нагрузки тренеров-преподавателей  может превышать норму часов с письменного согласия тренера-преподавателя, но не более чем на пять часов в неделю.

45. Норма часов  преподавательской работы за ставку заработной платы специалистам, осуществляющим подготовку спортивного резерва, устанавливается в объеме 18 часов в неделю в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003.№ 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».

47.  При объединении в одну группу обучающихся разных по возрасту и спортивной подготовленности разница в уровнях их спортивного мастерства не должна превышать 2-х разрядов, а их количественный состав на этапе  высшего спортивного мастерства – 4 человека; спортивного совершенствования –8 человек; учебно-тренировочном – 16 человек (для занимающихся свыше 2-х лет) и 20 человек (для занимающихся до 2-х лет);  групп начальной подготовки свыше года - 24 человека, а до года - 30 человек; в спортивно-оздоровительных группах – 30 человек с учетом правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях.

48. В Бюджетном учреждении могут культивироваться только виды спорта (дисциплины),  включенные во   Всероссийский реестр видов спорта.

49. Перечень видов спорта, по которым осуществляется образовательный процесс и спортивная подготовка, устанавливается  локальным актом Бюджетного учреждения с учетом наличия утвержденных учебных программ, специалистов, оборудования, инвентаря и других условий для реализации учебных программ и программ спортивной подготовки по виду спорта.                                                  

50. Режим тренировок и их интенсивность устанавливается на основании образовательных программ и программ спортивной подготовки, утверждаемых самим Бюджетным Учреждением. 

51. Режим учебно-тренировочного процесса (расписание занятий) соответствует требованиям СанПин 2.4.4.1251-03. Продолжительность учебных занятий устанавливается с учётом физиологических и гигиенических требований в пределах лимита учебного времени, предусмотренного учебным планом.

52. Врачебный контроль за состоянием здоровья обучающихся Бюджетного Учреждения осуществляет врачебно-физкультурный диспансер.

1) диспансерное обследование не менее двух раз в год;

2) дополнительный медицинский осмотр перед участием в соревнованиях, после болезни или  травмы.

53.Отдельные обучающиеся, не достигшие установленного возраста для перевода  в группу следующего уровня обучающихся, но выполнившие программные требования предыдущего этапа, могут переводиться раньше срока на следующий этап решением педагогического совета при персональном разрешении врача.

54. Выпускниками Бюджетного учреждения являются обучающиеся, прошедшие три этапа спортивной подготовки. Выпускникам выдается свидетельство об окончании Бюджетного учреждения с указанием уровня спортивной подготовленности установленного образца. 

 

V.   УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

55 Участниками образовательного процесса в Бюджетном учреждении являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители).

56. К педагогической деятельности в Бюджетном учреждении допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающее требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.

57. Тренер-преподаватель (старший тренер-преподаватель), имеющий звание «Мастер спорта», «Мастер спорта международного класса» или «Заслуженный мастер спорта» и педагогический стаж работы, но не имеющий профессионального образования,  может осуществлять тренерско-преподавательскую деятельность.

58. К педагогической деятельности в Бюджетном учреждении не допускаются лица:

 1) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда;

 2) имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

3) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

4) признанные недееспособными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

5) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

59. Отношение работников и администрации Бюджетного учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. Работы могут осуществляться также физическими лицами, заключившими трудовое соглашение или работающими по совместительству.

60. Тарификация тренеров-преподавателей (старших тренеров-преподавателей) производится на начало каждого учебного года.

61. Объем учебной нагрузки (педагогическая работа) тренеров-преподавателей устанавливается, исходя из количества часов по учебному плану, учебных программ и других условий работы.

62. Объем учебной нагрузки тренеров-преподавателей (старших тренеров-преподавателей) может превышать норму часов с письменного согласия тренера-преподавателя (старшего тренера-преподавателя), но не более чем на пять часов в неделю.

63. Ответственность за здоровье и жизнь обучающихся на учебно-тренировочных занятиях, спортивных мероприятиях несут тренеры-преподаватели, назначенные приказом директора Бюджетного Учреждения

            64. Педагогические работники несут ответственность перед Руководителем  Бюджетного учреждения за качественное проведение учебно-тренировочной и воспитательной работы с обучающимися. Несут ответственность за жизнь и здоровье детей, правильное комплектование групп, выполнение образовательной  программы и программы спортивной подготовки, осуществляют контроль за своевременным прохождением медицинского осмотра и диспансеризации обучающихся, организуют отбор перспективных юных спортсменов, разрабатывают учебно-тренировочные планы (программы спортивной подготовки) для каждого спортсмена, групп спортивного совершенствования с учетом индивидуальных особенностей занимающихся, следят за дисциплиной и контролю посещаемость, обеспечивают безопасность проводимых занятий и соблюдение санитарно-гигиенических требований, ведут систематический учет результатов по общей и специальной подготовке обучающихся.

65. Педагогические работники  Бюджетного Учреждения имеют право:

1)   защищать свою профессиональную честь и достоинство;

2)   свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний и умений обучающихся;

3)   повышать свою квалификацию;

4)   социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ и дополнительные льготы, предоставленные педагогическим  работникам в регионе;

5)   проходить аттестацию на добровольной основе на соответствующую категорию  и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;

6)   на получение информации по вопросам реорганизации и ликвидации Бюджетного Учреждения;

7)   на участие в управлении Бюджетным Учреждением.

66.  Педагогические работники Бюджетного учреждения обязаны:

1)   проходить бесплатное медицинское обследование за счет средств Учредителя;

2) соблюдать Устав Бюджетного Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, правила пожарной безопасности и инструкцию по охране труда;

3)  охранять жизнь и здоровье детей;

4)  вести дневник индивидуальных наблюдений за развитием и приростом спортивных результатов обучающихся, составлять программы физического воздействия тренировочных нагрузок;

5)  выполнять условия трудового договора;

6)  защищать детей от всех форм физического и психического насилия;

7) сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения ребенка, обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать;

8) беречь собственность, не допускать случаев не бережного по отношению к имуществу Бюджетного Учреждения.

67.За нарушение Устава, правил внутреннего трудового распорядка, правил пожарной безопасности, инструкции по охране труда на виновных лиц директором Бюджетного Учреждения могут быть наложены дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством РФ.

68.Обучающиеся Бюджетного Учреждения имеют право  на:

1) получение бесплатного дополнительного образования;

2) получение дополнительных, в том числе платных образовательных услуг;

3) уважение своего человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия;

4) пользование имуществом и спортивными сооружениями учреждения;

5) приобретение и получение в установленном порядке спортивной формы, инвентаря индивидуального пользования;

6) участие в конкурсном отборе на очередной этап спортивной подготовки.

69. Обучающиеся  Бюджетного Учреждения обязаны:

1)  постоянно повышать свою теоретическую, общую и специальную физическую подготовку;

2)  совершенствовать спортивное мастерство;

3)  соблюдать спортивный режим и гигиенические требования;

4)  выполнять намеченные планы индивидуальных и групповых занятий;

5)  систематически вести дневник спортсмена;

6)  сочетать занятия спортом с успешной учебой в общеобразовательной школе или другом учебном  заведении;

7)  поддерживать и приумножать традиции  своего коллектива, выступая  в соревнованиях за Бюджетное Учреждение;

8)  выполнять Устав Бюджетного Учреждения;

9)  бережно относиться к имуществу Бюджетного Учреждения;

10) вести здоровый образ жизни, строго соблюдать требования медицинского контроля, регулярно проходить диспансеризацию.

70. По решению тренерского - преподавательского Совета Бюджетного Учреждения за совершенные неоднократные грубые нарушения устава Бюджетного Учреждения допускается исключение из Бюджетного Учреждения обучающегося. Исключение обучающегося из Бюджетного Учреждения применяются, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Бюджетном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Бюджетного Учреждения, а также нормальное функционирование Бюджетного учреждения.

71. Решение об отчислении детей-сирот, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в органах опеки и попечительства. Бюджетное Учреждение незамедлительно информирует об исключении обучающегося из Бюджетного Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

72. По заявлению родителей (законных представителей), по согласованию с Учредителем, в целях реализации программ дополнительного образования Бюджетное Учреждение может организовать летний труд и отдых обучающихся.

73. Родители (законные представители) имеют право:

1) защищать законные права и интересы детей;

2) принимать участие в управлении Бюджетным Учреждением;

3) участвовать в общественной жизни Бюджетного Учреждения;

4) оказывать помощь в учебно-тренировочной, спортивно-массовой работе;

5) знакомиться с Уставом Бюджетного Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

74. Родители (законные представители) обязаны:

1) выполнять настоящий Устав в части, касающейся  обязанностей родителей (законных представителей);

2) своевременно       сообщать     в    Бюджетное   Учреждение    причину    отсутствия воспитанника;

3) осуществлять        контроль    над      качеством        спортивной    подготовленности воспитанников.

75. Родители     (законные представители)    несут    ответственность   за  воспитание и обучение своих детей и создание необходимых условий для получения ими дополнительного образования и осуществления спортивной подготовки.

Категория: устав ДЮСШ "Старт" в полном изложении | Добавил: Ирчоха (01.10.2013)
Просмотров: 610 | Теги: Устав ДЮСШ, Документация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz